Серия международных стандартов на системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции.
Стандарт ISO 22000 предназначен для проведения сертификации систем менеджмента безопасности пищевых продуктов организаций, участвующих в пищевой цепи, перерабатывающих или производящих:
- продукцию с малым и с большим сроком хранения,
- пищевые ингредиенты,
- животноводческую продукцию,
- упаковку для пищевых продуктов,
- оборудование,
- очищающие средства.
Сертификация Систем менеджмента пищевой безопасности в России
В Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 “О БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ” от 9.11.2011 для всех изготовителей пищевой продукции на территории Таможенного союза также внесено требование о внедрении и поддержании процедур, основанных на принципах HACCP, при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции.
В России утвержден и введен в действие национальный стандарт под номером ГОСТ Р ИСО 22000-2007. Его текст идентичен тексту международного стандарта и подготовлен на основании перевода. Предприятия на территории РФ имеют право самостоятельно выбрать вариант разработки системы менеджмента пищевой безопасности по любому из трех стандартов:
- ГОСТ 51705.1-2001 - Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП
- ГОСТ Р ИСО 22000-2007 - Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции
- ISO 22000:2005 - Системы менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции — Требования для любых организаций в цепи поставок
Преимущества внедрения ISO 22000:2005
- Уверенность в безопасности конечной продукции полностью гарантированна, проанализированы все факторы (микробиологические, химические и физические) и все риски, сопутствующие реализации продукции;
- Гарантия безопасности сырья, добавок и компонентов;
- Оптимизация принятые процессов;
- Возможность выхода продукции на международный рынок;
- Увеличение доверия потребителей к производимой продукции.
- Рост инвестиционной привлекательности.